«Жадность наших олигархов не оставляет государству другого выхода...»
Юрий Афонин
Американский актер Стивен Сигал продает свой коттедж на Рублево-Успенском шоссе в Подмосковье, сообщили в агентстве недвижимости, консультирующем актера. На торги выставлено загородное владение на охраняемой территории клубного поселка, спроектированного в единой концепции с другими домами.
Резиденция Сигала включает в себя двухэтажный дом площадью 500 кв. м с тремя спальнями, тремя санузлами, кинотеатром, винной комнатой, кабинетом, гаражом на два авто. Рядом гостевой дом с беседкой.
Всё это на лесном участке площадью 1,5 тыс. кв. м. Запрашиваемую актером сумму не назвали, но ранее сообщалось, что Стивен Самойлович приобрел в 2018 году дом в селе Усово ориентировочно, за 80−100 млн рублей. Прежде им владел Владимир Шемякин, бывший депутат Госдумы и экс-глава Росгосцирка.
Война утильсборов: Белорусские тракторы и русские электромобили Астана превращает в золотые
Российская и белорусская техника станет в Казахстване практически недоступной
Еще в 2016 году Стивен получил российское гражданство. Предки, мол, имели монголоидные черты лица и жили на Дальнем Востоке, хотя официально, по документам, отец был еврей, а мать ирландка. Ну как такого прогонишь!
Когда известный западный актер, музыкант или спортсмен публично поддерживает страну, посещает её или принимает гражданство, это работает как «международный знак качества». Это сигнал миру: «Смотрите, такие люди выбирают нас!» Так что «пусть живет пока не надоест».
Другой большой друг России с Белоруссией Жерар Депардье тоже имел недвижимость в Подмосковье, но не на Рублевке, а в Белых Столбах, где построил деревянный дом. Писали также, что ему подарили по квартире в Саранске и в Грозном. Возможно получение российского паспорта было для Жерара неким жестом протеста против налоговой политики Франции? «Любовь к России» стала инструментом для выражения несогласия с ситуацией на родине.
Не менее знаменитый француз Пьер Ришар тоже признавался в любви к России, посетив множество городов от Москвы до Владивостока. Он очень радовался взаимности россиян, сравнивая свою популярность с «битлами». Помимо кино, Пьер ещё выступал на сцене как стендап комик и музыкант. Последний его концерт в Крыму сорвался из-за санкций в 1916 году.
Ещё он приезжал в Россию и Украину для продвижения собственных вин, производимых в поместье на юге Франции. Получать российское гражданство, в отличие от своего партнера по фильмам Депардье не планировал, объясняя это нежеланием оставлять семью и внуков.
Харизматичный кинозлодей Кэри-Хироюки Тагава, американский актер японского происхождения из «Смертельной битвы» (Mortal Kombat), «Хатико», «Мемуаров гейши» тоже выражал симпатию к России. В 2015 году даже принял православие с именем Пантелеймон, а в 2016 году получил гражданство РФ.
Впрочем, ничуть не меньше России Тагава любил и Казахстан, куда приезжал не раз и с удовольствием снимался там в местном кино, фотографировался в национальных костюмах. Даже шутил, что не прочь получить казахстанское гражданство. Но не случилось. В самом конце 2025 года в возрасте 75 лет он умер в Санта-Барбаре, Калифорния.
Это все актеры возрастные, можно сказать «уходящая натура». Действующие звезды Голливуде типа Леонардо Ди Каприо тоже могут себе это позволить поговорить о русской культуре, литературе и кино.
Лео никогда не скрывал, что считает себя отчасти русским из-за бабушки, родившейся в России. И Джонни Депп признавался в любви к творчеству Достоевского.
Он побывал в тех местах, где творил великий писатель. Впрочем, наверняка он не раз и не два выражал симпатию и к другим государствам и населяющим их людям. Равно как и его коллеги.
Почему успешные и, казалось бы, независимые голливудские актеры публично выражают любовь к России и другим странам? Живущий в Европе российский экономист Юрий Егоров считает, что ответ, как правило, лежит на пересечении нескольких причин:
— Кто-то скажет это «чистый пиар», а кто-то поверит в искреннее чувство. Когда актер приезжает в страну на премьеру фильма, дает интервью местным СМИ, естественно и ожидаемо он делает комплименты аудитории, культуре и стране в целом.
Это часть профессионального этикета и маркетинга. Хваля страну, они укрепляют эмоциональную связь с местными зрителями, что влияет на кассовые сборы.
Одновременно происходит и расширение зрительской аудитории фильма, и укрепление личного бренда актера.
Публичное принятие российского гражданства или участие в местной культурной жизни — это способ резко выделиться на фоне коллег, закрепиться в медиапространстве огромной страны, заполучить фанатскую базу. Это стратегический шаг для поддержания или возрождения карьеры в определенном регионе.
«Венерическая болезнь Роскомоса»: Пока все делят Луну — мы вспомнили о «стране багровых туч"*
Анастасия Медведева: Нашим ученым и инженерам нужна миссия, которая принесет уверенность
Но личные, искренние интересы и поиск идентичности тоже нельзя сбрасывать со счетов. Звёзды действительно могли найти в России и её культуре нечто, резонирующее с их внутренним миром. Для публичных людей, уставших от гламурной индустрии, «загадочная русская душа», глубина литературы или теплота человеческих отношений могут быть искренне привлекательны.
При этом бизнес тоже важен. Публичные заявления о любви к стране могут быть частью стратегии по продвижению своего продукта на новом рынке. Покупка недвижимости указывает на инвестиционный интерес, который логично сопровождать доброжелательным публичным имиджем в стране.
«СП: А для руководства они — создатели позитивных новостей…
— Да, сообщение о том, что «Депардье получил паспорт» — это легкий, неконфликтный контент для медиа. Он отвлекает от сложных социально-экономических проблем и создает фон «нормальной», привлекательной жизни.
Опять же пиар для туризма и инвестиций. Упоминание звездой конкретных мест: «люблю Байкал», «отмечал Новый год на даче под Москвой» работает лучше любой рекламы. Это может стимулировать интерес туристов.
Только вот когда актер хвалит страну, стоит задаться вопросами: что он сейчас продвигает? Но если за красивыми словами стоит практический интерес, это вовсе не отменяет наличия личной симпатии, которая просто удачно совпадает с карьерными или бизнес-целями. В медийном мире эти поступки почти неотделимы.